Я - Тень. И сегодня я посредник. Моя задача услышать обе стороны и передать им слова друг друга. Говорить сегодня будут Сила и Боль. Наконец-то.
- Что бы ты хотела сказать Силе?
- Что она неправа, - отвечает Боль с мрачным выражением лица.
- В чем я не права? - спрашивает Сила.
- Ты слишком оторвана от мира, в котором мы живем, с которым нам приходится иметь дело. Ты хочешь летать, в то время как нам приходится ходить ножками по неровной земле. Смотришь, блять, в небо, когда надо под ноги. Вдохновенная тварь. Тебе все равно, что мы падаем, что нас бросают, что нас не любят, ты просто смеешься в ответ на все это. А нам больно, между прочим. Почему ты не можешь этого понять?!
- А почему ты не можешь понять, что боль - это всего лишь опыт? Боль естественная часть пути, и без падений не было бы и взлетов.
- В природе никто не летает из тех, кто падает. Потому что "упал" значит "разбился". Почему ты идешь против природы?
- Потому что в нашем мире другие законы гравитации и аэродинамики. Ты просто не помнишь.
- Почему я должна помнить? Я родилась в этом мире, он часть меня, как я - часть его. Я стою на земле. В отличие от тебя. Ты - глаза, смотрящие в небо, в то время как я - разбитые коленки. Мне больно, тварь, можешь ты это понять? Мне больно, мне одиноко на твоем чертовом пути, а тебе все равно. Куда ты нас обычно ведешь? В какую пропасть хочешь завести? Хочешь еще больше одиночества, да? Сделать нас еще более странными? Сделать нас еще более больными? Почему ты этого хочешь? Давай, выходи на чистую воду и отвечай! ГОВОРИ СО МНОЙ.
У меня некоторое время все звенит внутри от громкости звука, и я не сразу могу настроиться на волну Силы. Она то ли улыбается, то ли вздыхает, я этого не могу уловить. Я сильнее чувствую Боль, ее гнев и ее отчаяние.
- Я не желаю нам боли и зла, - мягко говорит Сила. - Но я знаю, что они неизбежны. Я веду нас вперед, по нашему личному пути, по которому мы должны пройти, чтобы обрести то, чего желаем. Покой. Опыт. Внутренний мир. Заполнить наши внутренние границы цветом не менее ярким, чем есть в Лесу, что значит - стать счастливыми. Я желаю нам счастья. А оно возможно лишь с обретением себя.
- Разве нам себя недостаточно? - с горьким сарказмом перебивает Боль. - Нас и так тут уже слишком много, куда еще?
- Дело не в количестве, а в качестве. Я веду нас к единению. Буду вести, если ты позволишь.
- Почему я должна тебе это позволить? - зло огрызается Боль.
- Потому что таково мое предназначение: вести нас. Потому что ты это знаешь. Потому что однажды придет время, и ты больше не будешь нуждаться в том, чтобы причинять нам же боль. Потому что тебе уже сейчас это не нужно.
- С чего ты взяла? - злой взгляд.
- С того, что ты говоришь со мной.
- Я говорю с тобой, потому что ненавижу тебя, и тебе пришло время узнать об этом, услышать это в лицо. НЕ РЕШАЙ ЗА МЕНЯ, ЧТО Я ЧУВСТВУЮ.
- Я не решаю. Я просто чувствую.
- Ты неправильно чувствуешь.
- Ты устала.
- Ни капельки.
- Ты не одна.
- Мне виднее.
- Я с тобой. Только обратись ко мне.
- Ничего не хочу об этом слышать.
- Услышь меня.
- Нет.
- Пожалуйста.
- Я ТЕБЯ ЕЩЕ НЕ ПРОСТИЛА. И никогда не прощу. Ты зашла слишком далеко. И хочешь вести нас еще дальше, уж я-то знаю. Прямиком в безумие. Доведешь нас до того, что мы видим во снах. До полной потери контроля. Зачем все это?
- Безумие - это делать вид, что мы принадлежим только этому миру и существуем только в нем. Безумие - это закрываться в своих переживаниях и не слушать мир вокруг. Безумие - это не следовать своему пути. Вот что такое настоящие безумие, вот то, что действительно сведет нас в могилу и причинит нам непоправимый вред. Мы не можем завязнуть здесь, мы не должны завязнуть в здесь. Я - память о нашем происхождении. Я - наш внеземной опыт. "Наш" значит и "твой" тоже, несмотря на то, что ты говоришь, будто родилась здесь. Ты больше, чем Боль. Ты ею не ограничиваешься. И ты знаешь об этом, просто не хочешь помнить. И я не виню тебя за это, ты имеешь право на отдых. Просто не забудь проснуться, когда придет время.
- Я. Не. Хочу. Тебя. Слушать.
- Но ты не уходишь.
- Это все Тень.
- Непрвада. Если бы ты хотела, ты бы ушла. Тень не держит нас, она только связывает и наблюдает, и записывает наш разговор для Аналитика и Трикстера.
- Зачем? Что в нашем разговоре такого?
- Мы пытаемся наладить общение. Это большой прогресс. Раньше ты меня близко не подпускала к себе и к Аши.
- Я и сейчас тебя никуда не пускаю. И не пущу. Я все еще считаю, что ты безумна.
- Я этого не отрицаю. По меркам этого мира, по меркам многих людей, я и правда самая сумасшедшая часть нас.
- А я?
- А ты прикидываешься адекватной, но подавленной частью. Другие тебя такой увидели бы.
- Я не хочу тебя слушать, - устало.
- Тебе больно меня слушать?
- Нет. Да. Да, мне больно. Я устала. Я ненавижу тебя, и это выматывает меня.
- Все потому, что мы связаны. Глаза и коленки сосуществуют вместе, а не отдельно друг от друга. Ты сжигаешь себя, когда ненавидишь нас. Это не отменяет твоего права так чувствовать, и все же подумай, надо ли оно тебе.
- Я не могу по-другому.
- Почему?
- Потому что я - Боль, - с болезненной усмешкой.
- Тогда найди себе новое имя.
- Зачем?
- Имя отражет суть. Как себя назовешь, тем и будешь.
- ...тогда я буду Авророй.
- Хорошо, - Сила тепло улыбается. - Здравствуй, Аврора. Рада тебя видеть.
- Здравствуй, Сила. Я все еще тебя ненавижу.
- Не все сразу, - улыбается. - Не все сразу.