- Так, давайте соберемся вчетвером и разберем некоторые моменты. А то мне очень многое непонятно во вчерашнем разговоре без меня. Все согласны?

- Не возражаю, - ленивые интонации Тени.

- Хорошо, - улыбка Силы.

- Не понимаю, зачем мне может это понадобиться, - Аврора.

- И все же, ты тут, - Аналитик, обращаясь к Авроре.

- Все равно делать нечего, - саркастично отозвалась та.

- Что тебе непонятно? - перебила Сила, обращаясь к Аналитику.

- Многое. Мне непонятна ситуация с Аши. Я знаю, что вы все трое в этом замешены, и мне бы хотелось прояснить роль каждой из вас. Начнем с той, на кого меньше всего подумаешь, но кто по идее должен знать больше всех остальных, поскольку может посмотреть со стороны. Тень, можешь рассказать свою часть истории? Что произошло? Как ты это увидела? Почему ты увела Аши в свою плоскость бытия? И так ли это на самом деле? Что с ним?

- Слишком много вопросов, - сухой смех Тени, которая буквально пару мгновений назад сменила обличие, превратившись в отчетливо мужской силуэт с оттенком старомодной элегантности. - Давай по порядку. Сначала была слишком яркая вспышка света. Спасибо, Сила, - легкий поклон в сторону названной. - Потом произошло расщепление. Для того, кто был раньше, для большей части, это было слишком неожиданно и болезненно, и она пожелала скрыться, что я и выполнил. Скрывать - мое призвание.

- Что за вспышка света?

- Озарение. Смерть. Называй, как хочешь. Про это Силе больше известно. Я существую благодаря свету, но не тому, поэтому не знаю его природы. Я знаю только, что это сожгло нас, переродив.

- Что за расщепление? Что оно из себя представляет?

- Раскол, как будто после удара молнии в гору. Части все еще сосуществуют вместе, просто между ними громадная трещина, почти до самого основания. А основание - это я.

- То есть, если я правильно понял, мы - гора. Аши - основная, самая большая ее часть. Ты находишься в основании и соединяешь его с тем, кто почти отвалился после удара молнии... Кто это? Кого откололо?

- Отколовшаяся часть - это вы. Ты, Сила, Аврора, Шериф, Девочка, Ян, Голос. Молния была ветвистая, хорошенько шарахнула, так, что трещин осталось много. Ты та часть, которая отранилась и смотрела на происходящее со стороны. Сила та часть, которая знает, что мы виноваты в том, что ударила молния, что мы это заслужили. Аврора та часть, которая испытывала и испытывает боль, видит сны, где мы снова утрачиваем контроль. Шериф та личность, которая отвечала за сопротивление и бегство. Девочка та личность, которая закрылась внутри и отрицает произошедшее. Ян и Голос те личности, которые в процессе просто отвалились, для них произошедшее было слишком болезненным. Все вы существовали и до молнии, только вы не разделялись, сосуществуя единым коконом, единым организмом. Не было разлома. Гора стояла целой. Вы были унитарной личностью.

- А кто, по-твоему, Лес? - тихим голосом спрашиваю. - Его ведь тоже не было до вспышки.

- То, что ты его не осознавал, не значит, что его не было. Считай, что он - сердцевина горы. Она осталась целой, потому что находилась в большем куске, но раскол ее открыл и показал. Этим Лес был в самом начале свое существования. Сейчас он - отражение в воде, только целое отражение.

Я молчу некоторое время. Потом столь же тихо:

- Ты рассказываешь мне это, потому что это то, что я хочу услышать, ведь так?

Тень усмехается.

- Да.

- Почему?

- Потому что я не могу тебе ответить, кто такой Лес. Я его не знаю.

- Значит, вас все же две?

- Ты когда-нибудь видел существ с двумя тенями? - снова усмешка.

- Видел и с большим количеством теней. Если источников света несколько. Постой. Тот свет... все еще светит? Тот, что не твой, природа которого тебе непонятна... Сила, скажи, я прав?

- Конечно, ты прав. Именно поэтому вы две равноправные и равновеликие личности. У вас обоих есть и свет, и тень. Вы просто слились, как и должны были.

- Мой... брат?.. Постой... Разве так может быть, чтобы Цикл проходил за такой короткий отрезок времени? За одну человеческую жизнь? Даже меньше, чем за жизнь, за каких-то двадцать, двенадцать лет...

- Кто сказал, что это маленький срок? Время относительно. Времени вообще не существует. И знаешь, - Сила делает паузу, улыбаясь, - я сейчас слышу Аши. Ты чувствуешь - и он смотрит через тебя. Тень, ты доносишь его голос?

- Конечно, - Тень склоняет голову, признавая правоту Силы. - То, что слышу я, слышит и он. То, что говорит Аналитик, может быть и словами Аши. Аши не умер. Он жив и чувствует.

- Сейчас он чувствует удивление, радость и какую-то тоску по привычке, - тихо говорит Аврора, глядя куда-то в сторону каким-то отрешенным взглядом. - Такая тоска... Бесконечная. Он помнит, что значит быть не целым, и я это помню. Без брата... Дажа в лучшие времена... Это больше, чем жить без какого-либо внутреннего орагана. Это все равно, что жить... нет. Я не могу подобрать слов для этого чувства. Почему я чувствую за него? Я не хочу. Я же его ненавижу. Я же хочу причинить ему боль. Что со мной?

В ее словах просачивается отчаяние, а на глаза наворачиваются слезы сами собой. Она продолжает смотреть куда-то в пространство, бледная и вцепившаяся в край дивана, на котором сидит. Вся напряженная, как струна. Она еле дышит, тяжело и с болью.

- Ты просто вспоминаешь, что ты не одна, - мягко, нежно говорит Сила и смотрит на Аврору, желая прикоснуться к ее плечу, но не рискуя этого делать. Вместо этого она выразительно смотрит на Аналитика, призывая его прикоснуться вместо нее.

- Аврора, - тихо зову я. - Ро. Иди ко мне. Со мной не страшно. Ты не одна и не будешь больше одна.

Вместо того, чтобы ждать ее, я сам подхожу и сажусь на колени рядом с ее ногами. Беру за руки. Повинуясь инстинкту, я тянусь и закрываю ее глаза. Ро громко всхлипывает и, утыкаясь мне в руку, плачет.

- Тень, - негромко зову я. - Что ты с ней сделал?

- Ничего такого, - также негромко, напоминая почему-то детектива из старого фильма, отзывается Тень. - Объединил ее с Аши и Девочкой. От Аши чувства, от Девочки невыплаканные слезы и умение их лить.

- Я не хочу так!!! - завыла Аврора. - Я хочу снова быть просто Болью и всех ненавидеть! Я НЕ ХОЧУ ТАК, ПРЕКРАТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА. НУ ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕКРАТИТЕ. ПОЖАЛУЙСТА...

Я стягиваю ее вниз и крепко прижимаю к себе. Она рыдает в голос, громко и отчаянно, почти оглушая.

- Я с тобой. Я рядом, - тихо шепчу.

- Мы с тобой, - вторит моему голосу Сила, полная сострадания. - Плачь, дорогая. Это не запрещено. Позволь себе жить сердцем. Позволь себе не только копить, но и проживать боль. Говори с нами. Кричи. Мы здесь с тобой. Мы здесь для тебя.

- ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААа...

Аврора выдахает. Затем судоржно глотает воздух. Ее плечи сотрясаются.

А я будто теряю с ней связь. Ее крик доносится до меня, как через вату. Я почти ему не верю. Что со мной?.. Я Аналитик. Я ничего не могу услышать и почувствовать. Но только что...

- Ты слышишь, как бьется твое сердце, Аналитик? - вкрадчивый голос Тени. - Так не бьется сердце у человека, который спокоен.

- Ты тоже не один, Аналитик, - с невыразимой мягкостью говорит Сила. - Ты соединен с Аши, как каждый из нас. Ты соединен с Тенью, как каждый из нас. Ты можешь нас слышать. Ты можешь нас чувствовать. Ты можешь знать, что мы действительно существуем и что мы способны думать и чувствовать не то же самое, что и ты. Не отгораживайся от нас. Чувствуй нас. Будь с нами. Мы с тобой. Ты не один. Ты не один, Аши. Больше - нет.

- Ты не одна, Ро, - тихо и нежно шепчу я ей на ухо, поглаживая ее спину. - Будь со мной. Слушай меня. У меня для тебя есть большой и важный секрет.

Все еще всхлипывая, она не без моей помощи немного отраняется, чтобы заглянуть мне в лицо. Ей интересно. Она смотрит недоверчиво, я вижу оттенок ее прежней постоянной злости. Она не изменилась. И в то же время поменялась кардинально.

Я улыбаюсь тепло и стираю с ее щеки слезы.

- Я не знаю, как это лучше тебе сказать. И уж точно это не решит всех проблем. Тебе после этой новости все еще будет больно, иногда - невыносимо...

- Говори уж, - перебивает почти зло, шмыгнув носом.

- У нас есть сердце, - говорю я.

- Точно, проблем это не решит, - хмыкает она и отстраняется. Вытирает слезы. Садится обратно на диван. Я не знаю, о чем она думает, но знаю, что она поняла то, что я вкладывал в свои слова.

Я тихо вздыхаю, поднимаюсь с земли и отхожу туда же, где стоял раньше. Напротив меня Ро, слева Сила, справа Тень, но я смотрю откуда-то с потолка над головой Авроры, поэтому все зеркально наоборот. Я перевожу дыхание.

- Сила, - смотрю на нее внимательно. - Тебе есть, что добавить к словам Тени? На повестки дня все еще произошедшее с Аши и всеми нами. По версии Тени, произошел раскол, и Аши захотел скрыться. По моим представлениям, он находится своим сознанием в мире теней, а своим телом спит у нас на втором этаже. Что ты хочешь сказать?

- Я хочу отметить, что я не та часть, которая винит во всем произошедшем нас же самих. Я просто знаю, что все, что произошло, было правильно.

- Аврора не раз говорила, что это именно ты привела нас к расколу. Это так?

- И да, и нет. Все зависит от того, как оценивать мою фигуру, насколько масштабно ее брать. Я сама не знаю многих ответов на вопросы, касающиеся меня. Я не знаю, кто меня создал и когда я появилась. Я не знаю, насколько мои действия запрограммированы, а насколько они случайны. Я не знаю, кто я, и мне не нужен ответ на этот вопрос, просто потому, что я существую и знаю, в чем мое предназначение. Я указую путь, я помню о главном, я вдохновляю слушать свое сердце и свою суть.

- То есть, тебя же, - жестко усмехнулась Ро.

- Я не сердце, - мягко улыбается Сила в ответ. - И я не самодур.

- Произошедшее доказывает обратное, - снова вставляет Ро.

- Дорогая Аврора, - перебиваю я. - Твое мнение мне тоже интересно. Но давай сначала дослушаем Силу. Напомню, она рассказывает свою версию произошедшего. Пожалуйста, Сила, опиши все своими словами.

- Мы пришли в этот мир закованными в цепях беспамятства и беспомощности. Это был наш осознанный выбор, мы нуждались в этом опыте и в этой истории. Мы нуждались во всех тех мифах, которые были порождены выбранными нами оковами. Наш опыт был нам нужен, чтобы выпутать нашу же часть из других оков и другой истории. Это была наша первая смерть в этом году, седьмого февраля, когда мы вспомнили об этом. Но это был лишь этап на пути, который мы собирались пройти, и следующим шагом было объединиться со всеми освобожденными частями, а также воссоединиться с братом. Двадцатого февраля мы позвали, и он пришел...

Я помотал головой. Перестал слышать и улавливать суть слов, потерял нить мысли.

- Ты говоришь не о том. Зачем ты пытаешься объединить все истории и мифы во что-то единое?

- Потому что они в самом деле объединены, - мягкая улыбка. - И смущает тебя совсем не это. Тебя смущает то, что ты понимаешь нечто, что не можешь выразить словами. Тебе не передать, что такое слиться с кем-то, а потом начать существовать в двух мирах одновременно, будучи при этом одним целым, и какие процессы это затрагивает, как сказывается на тех, кто существовал до слияния.

- По тому, что я ощущаю, тот, кто жил до слияния, был не мной. И в то же время мной. Просто что-то от него ушло, отделилось... Ты об этом? Неужели то, что ушло и отделилось теперь принадлежит Лесу?

- И да, и нет...

- Слушай. Постой. Хватит. Я больше не могу с тобой разговаривать. У меня просто крыша улетает, я теряюсь в словах и перестаю улавливать суть. Ты словно выключаешь мою способность думать связно. Почему это происходит, Тень?

- Тут разве есть что-то непонятное? - тихая усмешка.

- Раз я спрашиваю, значит, есть.

- Просто она не говорит на языке слов. Она передает все более тонким уровнем, а уже ты потом обличаешь это в слова, понятные для других. Ты все понял, что хотел, услышал ответы на все вопросы, что задал, просто не можешь их записать. Не волнуйся, позже сможешь вернуться и спросить еще раз. Сила будет не против, - довольная ухмылка.

- Хорошо, - я растираю виски и делаю несколько глубоких вдохов и выдохов. - Ро. Теперь твоя очередь. Что, по твоему мнению, произошло с Аши и с нами?

Аврора между тем вольготно растянулась на диване. Очень похожа на кошку. На ней внезапно платье с вырезами по бокам до середины бедра, и ее поза на боку дает полюбоваться ее стройной ножкой. Она выглядит вольготно и расслабленно, никаких следов недавнего состояния.

- А что произошло? - лениво улыбается она не хуже хищника. - Кто-то налажал, мне прилетело, вот и вся история.

- И кто налажал, по твоему мнению? Еще недавно ты четко называла имя Силы, а сейчас говоришь "кто-то". Почему? Твое мнение изменилось?

- Изменилось, - почти нежно проговорила она, полуприкрыв глаза. - Теперь я считаю, что налажали все.

- Кроме тебя? - скептически.

- Разумеется. И еще кроме Девочки. Эта малявка ни на что не способна.

- Так, отлично. Кажется, и с тобой сегодня разговаривать нет смысла.

- Почему же? Мне есть, что рассказать. Вот, например, была одна история в нашем детстве, когда Фокин Егор подошел к нам со спины, когда мы потягивались, и резко потянул руку вниз, за спину. Было внезапно и неприятно. Не помню, было ли действительно больно или растяжка это позволила. Кажется, второе. Но вот помню я до сих пор. Ненавижу людей, которые внезапно что-то делают с нашим телом. Или вот еще одна замечательная история: про Сергея из экстерната, который в нас влюбился. И который так настойчиво хотел нашей фотографии, сукин сын. "Зарезал бы", - сказал он в адрес кого-то, кто обратил на нас внимание. И все не хотел понимать, что у нас есть девушка. Жуткий тип, вызвавший достаточно много паники и мнительности. И зачем мы позвали его в тот день с собой гулять? Последний экзамен, хорошее настроение, а он все испортил. Так себе был день. И вообще, мужчины те еще сволочи.

- Вот обобщать не надо, ладно? - я поморщился.

- А что ты видел хорошего от цис-мужчин в этой жизни? - с "искренним" удивлением спросила она.

- Что-то да видел.

- "Что-то", - презрительно фыркнула она. А потом внезапно вздохнула тяжело. - Ничего мы хорошего от них не видели. Каждый чем-то, да подгадил нам в жизни. Дерьмо...

Она провела рукой по лицу в усталом жесте.

Я тоже вздохнул.

- И все-таки, дорогая. Что произошло с Аши?

- Эта сукина сволочь решила заснуть. А поскольку поводов впадать в кому не было, он вытолкнул нас в самостоятельную жизнь.

- Что послужило поводом заснуть?

- Игры Силы, разумеется. Все эти "должны", "предназначение", "созданы для" и прочая лабуда. Я не верю в предназначение. Все случается так, как случается, и никто не в силах предсказать, что произойдет. Можно только стараться влиять на события, но и на все повлиять невозможно. Жизнь - та еще лотерея. Но то, что мы оказались в психушке, не было случайностью. Впрочем, ладно, признаю, виновата не только Сила. Виноваты еще и врачи, к которым мы обращались. Наша психиаторка, с которой мы работали на тот момент, и врачи в первой психушке. Потому что ничего не сделали в ответ на приступ мании. Не назначили никаких таблеток, пустили все на самотек, хотя симптомы были достаточно серьезными - шутка ли, отключение сознания с продолжением действий. Но их нет в зоне моей досягаемости, чтобы я могла высказать им свои претензии.

- Поэтому отдувается одна Сила?

- Почему одна? Тебя я тоже виню. Даром, что тебя тогда еще якобы не было. У нас едва ли не всегда была часть, отвечающая за рационализацию и не ощущение чувств. Так что ты тоже виноват - не уследил.

- Ладно. Хорошо. Продолжим как-нибудь позже. А на сейчас достаточно. Спасибо, что все тут собрались.

@темы: Тень, Боль/Аврора, Аналитик/Разработчик, Сила